понедельник, 13 июля 2020
ЗАЗ начал собирать Ladа для российского АвтоВАЗа
Запорожский автомобильный завод получил от «АО «Автоваз» машинокомплекты для сборки автомобилей Lada Largus. Об этом
сообщает группа ВКонтакте «AvtoVAZ News».
читать дальше
«АО «Автоваз» возобновил отгрузку машинокомплектов на завод ЗАЗ-Украина. На данный момент идут поставки для сборки автомобилей Largus. Кузова отправляют без переднего и заднего бамперов, без фар и задних фонарей. Также отсутствует рулевое колесо. Эти комплектующие отгружаются отдельно. Также в конце июня были отправлены два кузова Granta седан для опытной сборки», — идёт речь в сообщении.
Упомянутый договор свидетельствует, что переговоры о производстве автомобилей Lada между ЗАЗ и руководством Renault прошли успешно. Отмечается, что в дальнейшем будут поставляться машинокомплекты и для других моделей Lada.
ЗАЗ начал проходить процесс аудита возможностей автомобильного производства в марте 2020 года. Его проводят потенциальные партнёры компании, одним из которых является АвтоВАЗ.
Судьба "Лады" в Украине
После событий 2014 года Lada почти исчезла с отечественного рынка. И если в 2011 году более 10% украинцев, покупая новый автомобиль, выбирали модели "АвтоВАЗа", то уже в 2015-м, доля этого производителя сократилась почти до 2%.
Также "АвтоВАЗ" потерял в Украине двух крупных партнеров. Один из них – корпорация "Богдан", которая принадлежит скандально известному партнеру Петра Порошенко Олегу Гладковскому (в прошлом Свинарчук).
До 2014 года "Богдан" не только продавал, но и собирал автомобили Lada. Более того, корпорация Гладковского наладила производство из российских компонентов моделей под собственным брендом. Например, в Черкассах с 2009 по 2014 годы выпускали "пирожок" Bogdan 2310, который был построен на базе Lada 2110.
Вторая потеря для "АвтоВАЗа" – группа компаний "АИС", которую связывают с Дмитрием Святашем. До 2014 года харьковский бизнесмен успел поработать в парламенте под крышей "Партии регионов", а уже после второго "Майдана" был в составе фракции "Возрождение".
За последние несколько лет бренд Lada без лишнего шума исчез из салонов компании. А в пресс-службе "АИСа" признавались, что делают ставку на партнерство с китайскими производителями. Также "аисовцы" активно развивают направление автомобилей с пробегом.
Торговать российскими автомобилями было банально невыгодно. С 2016 года на все автомобили, собранные на "АвтоВАЗе", начала действовать специальная пошлина – 14,57% от стоимости. К тому же налог на импорт составлял около 10%. При таких обстоятельствах Lada становилась в Украине неконкурентоспособной.
В результате, единственным партнером "АвтоВАЗа" в Украине осталась корпорация "Укравто" с одной из крупнейших дилерских сетей в стране и Запорожский автомобилестроительный завод. (С.)
Это элемент гибридной войны!..
@темы:
про Ольгу Брагінську,
А что вообще в мире делается? (с)