Дальше
Во время Второй Мировой бравые японские самураи невозбранно расквартировались по множеству островов Тихого океана. На одном из таких клочков суши, острове Лубанг, располагался тренировочный лагерь Накано, где и проходил обучение герой статьи. Внезапно остров был захвачен войсками союзников.
17 декабря 1944 года майор Танигути приказал 22-летнему лейтенанту Хиро Оноде возглавить партизанский отряд. И всё заверте…
«Мы отступаем, но это временно. Вы уйдёте в горы и будете делать вылазки — закладывать мины, взрывать склады. Я запрещаю вам совершать самоубийство и сдаваться в плен. Может пройти три, четыре или пять лет, но я за вами вернусь. Этот приказ могу отменить только я и никто другой.»
Приказ бесстрашного майора
Вскоре бравые пиндосские вояки перебили почти весь отряд Оноды, однако ему вместе с ещё тремя везунчиками удалось уйти в леса, где они до самого конца войны устраивали местным жителям Ад и Израиль.
Пока они воевали, дома произошло много событий: ядерный экстерминатус Хиросимы и Нагасаки, выпиливание Квантунской армии, последовавшая за всем этим капитуляция Японии и, собсна, конец войны. Подлые американские солдаты разбрасывали над островом листовки следующего содержания:«Япония капитулировала 15 августа. Спускайтесь с гор и сдавайтесь!»
Но солдаты Императорской армии на пропаганду, естественно, не повелись и использовали листовки по другому назначению.
В 1950 году один из солдат отряда Оноды, Юити Акацу, не выдержав тягот и лишений тяжёлой партизанской жизни, поднял лапки вверх и пошёл сдаваться в плен. В 1952 на остров были сброшены фотографии и письма родственников японских солдат, но истинных самураев на мякине не проведёшь — никчёмные бумажки стремительно отправились фтопку.
7 мая 1954 во время перестрелки с филиппинскими полицейскими на пляже Гонтин пал смертью храбрых капрал Симада. Онода, вместе с последним оставшимся в живых солдатом, рядовым Козукой, выкопали в джунглях подземное убежище. Там было чисто, висели лозунги с иероглифами «Война до победы», а на стене был закреплён вырезанный из банановых листьев портрет императора.
Во время одного из набегов на филиппинцев Онода раздобыл радиоприёмник и, перенастроив его, стал получать информацию об окружающем мире. К тому же, японские поисковые комиссии оставляли газеты и журналы, так что Хиро был прекрасно осведомлён о событиях в родной Японии, капитуляции правительства, Токийских Олимпийских играх, японском экономическом чуде…
Однако солдат был хорошо подготовлен против информационной войны и считал, что на самом деле Императорское правительство скрывается в Маньчжурии, а такие события, как Вьетнамская война, расценивал как успешные действия Императорской армии против американцев, которых осталось дожать совсем чуть-чуть.
В 1969 году члены группы Хиро были официально объявлены в Японии погибшими, но в октябре 1972 Онода и Кодзука в очередной раз напали на филиппинский патруль. Во время боя был убит рядовой Кодзука; весть о его гибели дошла до Японии, где все малость прихуели от такого расклада.
В срочном порядке была организована поисковая операция, успехом не увенчавшаяся. Над островом были вновь разбросаны листовки с призывом сдаться, газеты и письма родственников Оноды. Само собой, это снова было расценено как провокация: мол, родственники, видать, находятся в плену у американской «гебни».
Вычислили Хиро случайно — 20 февраля 1974 на него наткнулся юный ниппонский натуралист и хиппи по совместительству Норио Судзуки, собиравший в окрестностях бабочек. Онода обрадовался встрече с земляком и не стал лишать жизни несчастного студента. Норио объяснил герою, что война давно закончилась, но Онода сразу отрезал: «Не верю. Пока майор не отменит приказ, я буду воевать».
Судзуки вернулся в Японию, где фотографии несгибаемого партизана всколыхнули общественность, и на Филиппины был отправлен уже давно работавший в книжном магазине бывший командир Оноды.
10 марта 1974 года Хиро Онода, в полном обмундировании, имея на руках исправную винтовку «Арисака», 500 патронов к ней, несколько ручных гранат и самурайский меч, вышел из джунглей, и его командир, майор Танигути, приказал ему сложить оружие и сдаться.
За все свои партизанские шалости в виде 30 убитых и овер 100 раненых мирных жителей Оноде по местным законам грозила смертная казнь, но ниппонскому МИДу удалось отмазать соотечественника. Он был помилован президентом Филиппин Фердинандом Маркосом и отправлен на родину.
(С.)перто