Пишет
Kordhard:
Вообще FW-190 - это пушечная батарея и мотор, к которым сзади приделан какой-то самолёт. Он срывается в штопор при перетяге ручки без предупреждения, он планирует как утюг, он педантично строг на околокритических режимах. Вариант как с Яками, типа: "Ну кисонька, ну ещё капельку" - тут не проходит. FW-190 - игрок в регби или американский футбол, наверное. Набрал скорость и высоту, спикировал, раскидывая мощной пушечной батареей всё на своём пути - ушёл на высоту. Отлично вертится вокруг своей оси, великолепно может сделать доворот, но только один - потом теряет скорость. Вообще FW-190 - это пушечная батарея и мотор, к которым сзади приделан какой-то самолёт. Он срывается в штопор при перетяге ручки без предупреждения, он планирует как утюг, он педантично строг на околокритических режимах. Вариант как с Яками, типа: "Ну кисонька, ну ещё капельку" - тут не проходит. Перетянул на одну тысячную - ниибёт, в штопор! Но в нормальном режиме он прост. В отличие от Bf-109 он очень лёгок чисто физически - нет таких усилий на ручке. На взлёте он намного дружелюбнее и не так коварен, как "мессер". На посадке очень строг, но полностью предсказуем. Если допустил ошибку - обычно всегда есть возможность дать газу и уйти на второй круг.
Самолёт очень харизматичный и традиционно любим асами. Потому что они "умеют его готовить", а масса секундного залпа стоит всего! Четыре пушки и два пулемёта, которые на поздних сериях становятся крупнокалиберными - это убойнейший аргумент в любом бою! Самолёт дьявольски живучий, даже истребительные модификации. Он может не просто лететь, но даже активно продолжать наступательный бой, поймав столько огурцов, сколько хватило бы, чтобы разнести в щепки пару Яков и какой-нибудь СБ в довесок. Король лобовых атак. В лобовую с "фокой" может позволить себе сходить разве что укуренный Ил-2, которому терять уже нечего. Все остальные видят, как вся передняя полусфера закрывается облаком снарядов (картина примерно как в кино про рыцарей, когда показывают вид снизу на залп лучников, категории "всё небо в стрелах"), после чего их самолёт продолжает полёт уже горящим и разобранным на части, а мимо проносится жизнерадостный "фоккер".
Можно сравнить может быть с Майком Тайсоном в его лучшие годы?..
Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут» (нем.
Focke-Wulf Fw 190 «Würger») — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19 999 самолётов, из них 13 365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика. Производство продолжалось с 1941 года и до самого окончания войны, в ходе которой самолёт неоднократно модернизировался.
Fw 190 зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе
(хотя советские летчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190, осознали это и сами немцы — и на Восточном фронте вплоть до конца войны основным истребителем оставался Bf.109) и успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw 190 D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя.
Внутри компании Фокке-Вульф типам самолетов в качестве дополнительного описания давали имена птиц. Fw 190 получил имя нем. «Würger» — «Сорокопут» (небольшая хищная птица). Также дословный перевод нем. Würger:
душитель, убийца[.