Кунфузы и ляпы американских военных
О том, как американцы умеют хранить компрометирующую их информацию, ходят легенды. И это вполне оправданно, ведь малейший промах может серьезно подорвать имидж супердержавы…
Мы привыкли думать, что плохи дела в армии бывают только у нас и хуже может быть только где-нибудь в Папуа Новой Гвинее. Вот мы и решили навскидку проверить, насколько серьезен имидж непобедимой армии США.
Позорных страниц у заокеанского войска хватает. Есть среди них и вполне известные: разгром американского экспедиционного корпуса в 1919 г. в районе Архангельска, «Арденнская катастрофа» декабря 1944-го, Перл-Харбор, потеря двух авианосцев в Коралловом море, крупнейшее поражение американского корпуса в Корее в 1950 г., Вьетнам и, наконец, паническое бегство из Сомали от головорезов Саида Барре.
Но все вышеперечисленные факты относятся к военным действиямиям и предусматривают некий объективизм происходящего. А тем временем хваленые американские бойцы садились в лужу в абсолютно мирное время.Первым делом – в небоскребычитать дальшеНебоскребы, торчащие над Нью-Йорком, в век авиации стали неблагоприятным условием полетов над городом. И, задумывая свои дьявольские планы, бородатый «международный террорист» не мог не считаться с этим.
Но, оказывается, «великий комбинатор» Усама был лишь жалким эпигоном, так как честь открытия «небоскребных атак» принадлежит… лётчикам ВВС США!
Первым этот акт осуществил двухмоторный бомбардировщик «Митчелл» 28 июня 1945 года. Полковник Уильям Смит, выполнявший дежурный полет, не справился с управлением, и машина врезалась в 79-й этаж Эмпайр Стейт Билдинг. Тогда погибли 13 человек. Больших жертв удалось избежать лишь по причине отсутствия в самолете боезапаса.
Подобная история повторилась через год, 20 мая 1946 года. В тот день тяжелый бомбардировщик Б-25 протаранил 58-й этаж высотки на Уолл-стрит. Жертвами аварии стали 10 человек.И только море за кормой…читать дальшеСамым позорным днем ВМФ США считают 7 декабря 1941 г., когда самолеты капитана Мицуо Футиды превратили в хлам тихоокеанскую эскадру в Перл-Харборе. Но мало кто знает, что 9 сентября 1923 г. США пережили шок, не меньший вышеупомянутого.
В тот день 18 кораблей ВМФ США проводили учения на расстоянии 75 миль к северу от Санта-Барбары, рядом с островом Сан-Мигель. Ядро эскадры составляли 7 четырехтрубных эсминца, гордость тихоокеанской флотилии.
Все было обыденно, и ничто не предвещало беды, но у мыса Аргуэлло при идеальных погодных условиях эсминцы «Николас», «Дельфи», «Ли», «Янг», «Фуллер», «Чаунси» и «Вудберри» в строгом боевом порядке по очереди сели на скалы! Жертвы были минимальными, но эффект – просто ошеломляющим. Семь кораблей оказались грудой металлолома в течение получаса! Командование флота и администрация президента приняли решение не извещать нацию о случившемся. Следствие проходило в строжайшей тайне, а корабли даже не сняли с мели…«Дельта Форс» хороша только в киночитать дальшеЕщё одна позорная страница штатовских военных была перевернута относительно недавно, в 1980 г. Связана она с провалом операции «Орлиный коготь» по освобождению 52 заложников, захваченных 4 ноября 1979 г. в посольстве США в Тегеране после антишахской революции аятоллы Хомейни.
Ответственный за операцию армейский генерал-майор Д. Войт готовил её совместно с командиром суперотряда «Дельта Форс» Ч. Беквиттом около месяца. Тем не менее, операцию постигла неудача в самом начале из-за слабой подготовки вертолетчиков и просчетов разведки.
Действия последней оказались совершенно никудышными. Несколько вертолетов просто… заблудились! Американский спецназ потерял 5 вертолетов с экипажами и самолет ЕС-130, несколько машин вообще не смогли добраться до «места Х». Спецназовцы тыкались по пустыне, как слепые котята, что грозило обнаружением и полным уничтожением. Лишь «мудрое» решение ретироваться, принятое Беквиттом, спасло спецназовцев от полной катастрофы.
Так и не вступив в бой, не спася ни одного заложника, «Дельта Форс» убралась из Ирана. Между прочим, Хомейни велел отпустить всех заложников сразу после того, как стало известно о провале операции. В период избирательной гонки для президента-кандидата Д. Картера это была оскорбительная пощечина…Шок и трепетчитать дальшеИменно эти чувства испытало руководство армии США после начала одноименной операции в Ираке весной 2003 года. Отводимые по плану для полной победы трое суток вылились в полтора месяца ожесточенных боев и уже полтора года «наведения порядка».
Мы не будем касаться политики и проанализируем лишь военную операцию захвата страны. До ее начала США и Великобритания имели огромный численный и военно-технический перевес, но все это не привело к очевидной победе…
Наступление носило неорганизованный и хаотичный характер, войска оказались скученными на небольшом пятачке, откуда, как слепые, двигались во все стороны, нащупывая бреши для прорыва в обороне иракцев.
В этой войне главную составляющую играл не военно-стратегический, а информационно-пропагандистский компонент. Это связано с тем, что пресловутая непобедимость американской армии в значительной мере виртуальна. Необходимость поддержания мифа вылилась в непрерывный поток информации о «новых» успехах. Например, о взятии порта Умм-Каср сообщалось около пяти раз. И напротив, уничтожение иракскими «Градами» штаба батальона морских пехотинцев в Эн-Насирии был причислен к ошибочному удару своих минометов. Таких случаев, кстати, тоже хватало. Американские самолеты стабильно бомбили и обстреливали своих, убивая солдат и уничтожая технику.
Война продемонстрировала несостоятельность армии по многим критериям. Очень плохо зарекомендовал себя «лучший танк мира» М-1А.2 «Abrams» (подбито 64 машины). Переоценила коалиция и возможности аэромобильных войск. Массированного применения вертолетов, в связи с их потерями, не получилось. Тактические десанты часто проваливались. Подводили и действия спецназа.
Не оправдало себя и ВТО (высокоточное оружие) – электроника оказалась капризной и ненадежной в условиях пустыни. Война показала, что основным залогом успеха в современной войне остаются традиционные виды оружия и «человеческий фактор».
Спасение рядовой Линччитать дальшеГоворят, у войны не женское лицо. У американской войны, как и у американской армии, теперь есть и оно. Лицом непобедимой армады США стала рядовая Джессика Линч, белокурая и симпатичная леди, ставшая самой знаменитой военнопленной за всю историю войн.
Ее жизненный путь еще очень короток. Будущая истребительница арабов родилась в Палестине (штат Вирджиния). Испытав себя в роли продавщицы, Джессика решила, что кривая американской мечты вынесет ее наверх через службу в армии. Выбор вполне приемлем. Американские военные служат весело, их базы разбросаны по всем теплым краям, население относится хорошо…
Но случилась иракская кампания, и Джессика загремела туда, навстречу своему «подвигу». Подвиг заключался в том, что 25 марта 2003 года ее подразделение заблудилось в районе города Насирия по вине никчемного командира и в результате попало в иракскую засаду. Товарищи Линч были убиты, ее винтовку заклинило, и она, раненая и с переломами, попала в плен, где ее, естественно, изнасиловали, жестоко пытали и хотели ампутировать ногу из-за неумения лечить переломы.
Но ей повезло, и один добрый иракский адвокат сообщил американцам о ее нахождении. Мужественные рейнджеры (то ли «котики», то ли «тюлени», то ли «моржи») вступили в бой и отбили рядовую Линч у извергов Саддама.
К сожалению, после перенесенных мук она частично потеряла память и не помнит, что с ней происходило в плену. Хотя это прискорбное обстоятельство не помешало ей написать книгу «I’m Soldier, Too» (Я тоже солдат). Точнее, книгу написал пулитцеровский лауреат Рик Брэгг, но «со слов» героини. А еще ей вручили массу наград, в том числе и очень почетную в США «Медаль военнопленного».
А потом начались накладки. Первыми заговорили врачи больницы, где якобы мучили несчастную. Следов изнасилования обнаружено не было, так как ее доставили одетой и даже с бронежилетом. Оказалось, что, напротив, к ней отнеслись с большим сочувствием и даже поместили на единственную (!) в госпитале хирургическую кровать и выделили одну из двух больничных сиделок.
Несмотря на нехватку медикаментов и донорской крови, ей сделали два переливания, причем кровь сдавали сотрудники больницы. Огнестрельных ранений у Линч не оказалось, и доктор аль-Хусон на своей машине повез ее на американский блокпост. Но там пугались всего, что шевелилось, открыли по машине огонь, и пришлось вернуться.
Позже выяснилось, что и штурм больницы был инсценирован. Спецназовцы знали, что сопротивления не будет и перед телекамерами яростно стреляли в пустоту холостыми патронами. Пристыженный Пентагон потом признал, что штурма не было вовсе. А после и сама Джессика призналась, что ее использовали для пропагандистских целей.
Но вопрос не в провале инсценировки, а в том, что в иракской войне пространства для героики просто не было, ибо превосходство американцев присутствовало во всем. Героев стали делать из воздуха, хотя в истории со «спасением рядовой Линч» как раз такой необходимости не было. Товарищи Линч, в отличие от нее, трусливо засунувшей голову в песок, отстреливались до упора, но их в вечность не пригласили. Родители погибших обвинили ее в спекуляциях на гибели их детей и по-американски потребовали компенсаций. Так лопнул очередной мыльный пузырь американской сказки о патриотизме...